Опуская все прочие моменты - надежность, эргономику, оснащенность, функционал и т.д., можно утверждать, что разница между котлами только в более рациональном использовании имеющихся электрических мощностей.
Представим, что на дворе октябрь. У вас установлен котел мощностью 9 кВт, который благополучно справляется с обогревом вашего дома в январе при максимальных нагрузках. И вот вы хотите в конце октября уже запустить отопление. Но дому нужно в этот период только 3,5 кВт (ну, например). Так вот, любой котел Zota или Эван, где три ступени мощности задействует уже две ступени из трех имеющихся и нагрузит вашу электрическую сеть на 6 кВт. А, например, 9-ти киловаттный Protherm Скат RAY (или Thermona Therm EL 9), где каждая ступень по 1 кВт задействует лишь первые четыре ступени и таким образом нагрузит электрическую сеть лишь на 4 кВт. Да, безусловно, Zota или Эван нагреет быстрей и раньше выключится. Но Prothem или Thermona или любой другой котел с многоступенчатым управлением мощностью будет использовать эту мощность гораздо оптимальней, оставляя ненужные киловатты свободными для других целей.
Здесь еще можно вспомнить про электрическое реле разгрузки (или реле контроля приоритета), но это уже тема отдельного разговора.
Представим, что на дворе октябрь. У вас установлен котел мощностью 9 кВт, который благополучно справляется с обогревом вашего дома в январе при максимальных нагрузках. И вот вы хотите в конце октября уже запустить отопление. Но дому нужно в этот период только 3,5 кВт (ну, например). Так вот, любой котел Zota или Эван, где три ступени мощности задействует уже две ступени из трех имеющихся и нагрузит вашу электрическую сеть на 6 кВт. А, например, 9-ти киловаттный Protherm Скат RAY (или Thermona Therm EL 9), где каждая ступень по 1 кВт задействует лишь первые четыре ступени и таким образом нагрузит электрическую сеть лишь на 4 кВт. Да, безусловно, Zota или Эван нагреет быстрей и раньше выключится. Но Prothem или Thermona или любой другой котел с многоступенчатым управлением мощностью будет использовать эту мощность гораздо оптимальней, оставляя ненужные киловатты свободными для других целей.
Здесь еще можно вспомнить про электрическое реле разгрузки (или реле контроля приоритета), но это уже тема отдельного разговора.